Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа 15

г.Егорьевск

Московская область

 

ШМО учителей биологии и химии

 

Руководитель МО

Кожевникова Елена Николаевна

Учитель биологии

Первая
категория

классы 6-11

 

Яцына Ольга Александровна

Учитель химии и биология

высшая категория

классы 8-11(химия)

география

классы 7-11

 

Подробнее

 План проведения декады химии и биологии

 

БИОЛОГИЯ

1.       

Заочная викторина по биологии

«Знаете ли  вы что…?»

8 классы

2.       

Игра  «Птицы наши друзья»

7 классы

3.       

Конкурс плакатов «Сохраним нашу планету голубой и зелёной»

10  класс

4.       

Конкурс фотографий «Мой любимый питомец»

5 - 11 класс

5.       

Конкурс экологических рисунков

5 -8 классы

ХИМИЯ

1.       

«Химический серпантин» демонстрационный опыты по химии

10 класс для 3-4 классов

2.       

Головоломка «Елка»

9 класс

3.       

Головоломка «Четыре буквы»

8 класс

4.       

Конкурс газет

8 – 9 классы

5.       

Викторина «О пище языком химии»

10 – 11 классы

 

План работы на  2012-2013 учебный год

  Заседания  МО учителей биологии и химии.

1. август

1)      Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч. год.

2)      Анализ итогов аттестации выпускников за 2011-2012 уч. год

3)      Утверждение рабочих программ по химии и биологии, контрольных работ по химии.

4)      Утверждение программ элективных курсов по химии и биологии.

5)      Утверждение рабочих программ проектной деятельности в 10 классе.

6)      Планирование самообразовательной деятельности.

7)      Изучение нормативных документов по аттестации.

8)      Работа с одаренными детьми. Подготовка к I туру олимпиады по биологии,   химии.

9)      Подготовка кабинетов МО к началу учебного года

 2. ноябрь

1)       Анализ успеваемости учащихся в первом триместре.

2)       Открытый урок по химии в 9Б классе «Скорость химических реакций. Катализаторы».

3)       Анализ проведенного урока коллегами.

4)       Выступление Яцына О.А.  по теме «Проектная деятельность в процессе  изучения химии во внеурочной деятельности».

5)      Выступление Кожевниковой Е.Н. по теме «Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности».

6)      Работа с одаренными детьми. Подготовка ко 2 туру олимпиады по биологии и    химии. 

7)      Обзор методических новинок,  пособий для  учащихся по биологии и химии.

 3. январь

1)      Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии.

2)      Выступление Кожевниковой Е.Н. по теме «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучение».

3)      Выступление Яцына О.А.  по теме «Новая форма аттестации учителя, анализ  результатов».

4)      Результаты и анализ  олимпиад по химии и биологии (школьной и районной).

5)      Планирование  декады химии и биологии.

 4. март

1)      Анализ результатов работы во втором триместре.

2)      Открытый урок по химии в 10 классе «Влияние алкоголя на организм

          человека и последствия его употребления»

2)      Анализ проведенного урока коллегами.

3)      Выступление Кожевниковой Е.Н. по теме «"Антиалкогольное воспитание на уроках биологии».

5)      итоги проведенной декады. 

5. апрель-май

1)      Об итоговой аттестации учащихся.

2)      Анализ проведенного урока коллегами.

3)      Выступление Яцына О.А. по теме «Новая форма сдачи экзамена по химии в 9 классах. Ошибки и уроки».

4)      Подведение итогов работы ШМО. Выводы, рекомендации на следующий учебный год.

5)       Предварительная тарификация на новый учебный год.

  Анализ работы МО за 2011-12 уч.год

Состав МО:

  •             Артемьева Н.А. /биология/

  •             Кожевникова Е.Н. /биология/

  •             Яцына О.А. /химия/

            В 2011/2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Формирование е ключевых компетенций в учебно-воспитательном процессе». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей биологии и химии. В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы, района и области. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей МО:

- Кожевникова Е.Н. – «Формирование е ключевых компетенций в учебно-воспитательном процессе»;

- Яцына О.А. – «Формирование е ключевых компетенций в учебно-воспитательном процессе».

            Учитель химии Яцына О.А. и учитель биологии Кожевникова Е.Н. приняли участие в региональной научно-методической конференции проводимой в рамках реализации Национальной инициативы «Наша новая школа», прошедшей в г. Раменское 5 апреля 2012 года, темы выступлений: «Теория и практика элективных курсов по химии как одно из условий  развития интеллектуальной одарённости школьников» и «Проектная деятельность как одна из форм работы с одаренными детьми в рамках изучения биологии». А также дали открытые уроки в рамках районного семинара директоров. По биологии было представлено занятие элективного курса «Здоровье человека и окружающая среда» - «Влияние пыли на здоровье человека», при подготовке к которому учащиеся провели исследование уровня запыленности в разных местах школы, разработали меры по снижению этого показателя.  По химии урок в 9 классе - «Скорость химических реакций. Катализаторы».

Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к биологии и химии.

 

            Руководитель ШМО Кожевникова Е.Н. выступила с докладом на дне открытых дверей с отчетом о работе методического объединения и об опыте использования современных педагогических технологий и активное использование их в преподавании предметов естественнонаучного цикла.

            На собраниях МО в течение года  также были прослушаны выступления:

Кожевниковой Е.Н. - «Использование проектной технологии на элективных занятиях по биологии»,

 «"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин».

Яцына О.А. - «Внедрение инновационных технологий в преподавание химии»,

«Экологическое образование и воспитание в курсе изучения химии»,

«Внеклассная работа по химии – проектно-исследовательская деятельность учащихся».

       Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон. Учителя биологии и химии старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, в течение всего года проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

  Предмет   

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Биология

Химия

1. Повторение всех тем, пройденных на уроках.

2. Отработка повторных вариантов к/р.

3. Отработка биологической и химической терминологии.

4. Работа по дополнительным УМК, сборникам и тестам.

5. Помощь в выполнении д/з.

6. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

7. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время.

8. Подготовка к к/р.

9. Привлечение учащихся к творческим работам.

10. Индивидуальная работа по подготовке к выпускным экзаменам.

11. Консультации для учащихся 10-11-ых классов по работе с материалами ЕГЭ.

12. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

1. Развитие логического мышления путем решения специально подобранных задач.

2. Рассмотрение нестандартных способов решения задач (химия).

3. Отработка заданий повышенного уровня сложности.

4. Работа над творческими проектами.

5. Выпуск тематических химических газет.

6. Отработка заданий по формату ЕГЭ.

7. Подготовка к работе в группах с неуспешными детьми (химия).

8. Подготовка к олимпиадам.

9. Работа по экзаменационному материалу.

 

 

    В результате учителям удалось добиться создания комфортного психологического

климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень химической и биологической подготовки мотивированных учащихся.

    В рамках НОУ «Поиск» четвертый год работали секции «биология» и «химия». Учащиеся, занимавшиеся в этих секциях, приняли активное участие в разработке проектов, а именно:

1. - 9А класс;

2. – «Индикаторы в нашей жизни» - Коняева Кристина 10А класс;

3.     - «Влияние комнатных растений на организм человека» - Ефанова Екатерина, Сычева Евгения 9А класс.

4. – «Изучение слуховой памяти у младших школьников, как одного из психофизиологических процессов высшей нервной деятельности» Гахокидзе Ольга и Павленко Ирина, учениц 10А класс

5. -  «Комплексная оценка экологического состояния микрорайона №6 г. Егорьевска» - проектная работа учащихся 10 «А» класса Андриановой Валентины, Волнышевой Марии и Щур Евгения.

6. - Проекты №1 - 4 были представлены на Научно-практической конференции «Первый шаг в науку». Проектная работа Петровой Юлии и Золотухиной Анастасии стала победителем в секции биология-химия.

    А также работы № 2, 4, 5, 6 были представлены к защите в рамках изучения  предмета «Проектная деятельность».

В этом учебном году мы решили принять участие в конкурсах более высокого ранга.

Так работа Савчук Майи 10класс  «Жевательная резинка – палочка-выручалочка или чума современного общества?»  в конце 2011 года была представлена на Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева, где вошла в финал. Также финалистами Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» стали работы Савчук М., Щур Е. «Изучение состояния атмосферы по снежному покрову в Егорьевском районе»;

«Вода которую мы пьем» - Анакина Анастасия и Миронова Любовь 11А класс;

 «Индикаторы в нашей жизни» - Коняева Кристина 10 класс.

Также перечисленные выше работы приняли участие в региональном конкурсе

Исследовательская работа школьников осуществляется с использованием многих технологий, в том числе технологии проектной деятельности.

    Учащиеся приняли активное участие в олимпиадах. В школьной олимпиаде приняли участие: химия  15 учащихся, биология – 28 учащихся. По результатам школьного тура олимпиады лучшие результаты показали следующие учащиеся:

Химия

9-е классы:    Викулов Дмитрий;

10-е классы:  Анакина Анастасия;

11-классы:     Валышкин Александр.

Биология

8 классы: Сычева Евгения, Петрова Юлия, Ларионова Ирина

9 классы: Волнышева Мария  9Б, Викулов Дмитрий 9А

10 класс: Дружнов Иван 10А, Колесниченко Артем 10А

11 класс: Кронштатов Александр, Лабузный Никита

 

Учащиеся нашей школы стали призерами районного тура олимпиады по биологии.

Среди 10-ых классов:

3-е место -  Дружнов Иван (учитель Кожевникова Е.Н.);

Среди 11-ых классов:

3-е место – Лабузный Никита (учитель Кожевникова Е.Н.);

Учащиеся нашей школы стали призерами районного тура олимпиады по химии

Учащиеся 5-8 классов (28 чел) приняли участие во всероссийской олимпиаде естественнонаучного цикла «Человек и природа», проводимой Центром дополнительного образования одаренных школьников г. Киров.

   Все учителя принимали активное участие в обеспечение учащихся учебными пособиями и дополнительными материалами. УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.

Химия:

8 – 10 класс – «Химия. Неорганическая химия». Авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

11 класс «Химия» (базовый уровень). Авторы Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П.

Биология:

5 класс – «Природоведение»,

6-9 классы – «Биология», коллектив авторов под рук. Пономаревой И.Н. (учебники, рабочие тетради, методические пособия).

11Б класс – «Общая биология», под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М (учебник).

10 – 11 классы  – «Общая биология», под ред. Пасечника

    Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Больше 50% уроков проводится с использованием компьютерной техники. Программный материал по итогам 2011/2012 учебного года выполнен. Вся работа, проведенная в 2011-2012 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведено 5 заседаний в соответствии с планом работы). Таким образом, в результате всего комплекса урочно-внеурочной деятельности у учащихся происходит формирование различных ключевых компетенций, под которыми понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

      Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей биологии и химии:

нехватка химического оборудования (реактивов), необходимых для выполнения предусмотренных программой практических работ по химии; отсутствие  или нехватка лабораторного оборудования и микропрепаратов, необходимых для выполнения предусмотренных программой лабораторных работ по биологии.

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»